Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Учебно-методическое обеспечение деятельности учреждений дошкольного образования

Информация для родителей (законных представителей воспитанников)о возможности выбора языка обучения

О предоставлении места в учреждении дошкольного образования

Родителям на заметку: Как определить ребенка в детский сад? 

Как подготовить ребенка к поступлению в учреждение дошкольного образования? 

Что необходимо знать родителям при поступлении ребенка в детский сад.

Памятка для родителей

Информация о порядке постановки на учет детей, нуждающихся в определении в учреждения дошкольного образования г. Климовичи и Климовичского района.

Родителям на заметку: Как определить ребенка в детский сад? 

В соответствии с пунктом 6.7 главы 6 Указа Президента Республики Беларусь от 26.04.2010 г. № 200 «Об административных процедурах, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан» направление в дошкольное учреждение выдается местным исполнительным и распорядительным органом.

Чтобы определить ребенка в детский сад, родителям необходимо заранее побеспокоиться и поставить его на учет для получения места в дошкольном учреждении. Для этого необходимо обратиться в отдел образования, спорта и туризма Климовичского райисполкома (ул.20 лет Октября,19, тел.5-52-75 ) с паспортом удостоверяющим личность законного представителя ребенка и свидетельством о рождении ребенка.

Во время постановки на учет необходимо оговорить сроки определения ребенка в детский сад. Возраст ребенка исчисляется на 1 сентября текущего года. В случае необходимости также предоставляется заключение врачебно-консультативной комиссии для направления ребенка в санаторную группу или заключение государственного Центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации для направления ребенка с особенностями психофизического развития в специальную группу, группу интегрированного обучения и воспитания. Последние из перечисленных документов, как правило, представляются в отдел образования непосредственно перед тем, когда родители решили отдать малыша в детский сад.

График приема посетителей в кабинете № 29:

Понедельник - с 8.00. до 13.00.

Пятница - с 14.00 до 17.00

В нормативных правовых документах в сфере дошкольного образования не закреплена норма предоставления места только в детском саду, который находится в непосредственной близости от места жительства. Родители имеют право выбрать любое дошкольное учреждение при наличии в нем свободного места. Направление выдается в отделе образования, спорта и туризма.

Дата зачисления ребенка в учреждение дошкольного образования назначается заведующим дошкольного учреждения. Зачисление ребенка осуществляется заведующим учреждения дошкольного образования по предоставлению следующих документов:

заявления законного представителя воспитанника;

направления, выданного отделом образования, спорта и туризма;

медицинской справки о состоянии здоровья;

Кроме того, для зачисления в санаторную группу выписки из истории развития ребенка с заключением врачебно-консультативной комиссии (выдается поликлиникой, в которой наблюдается ребенок).

Для зачисления в специальную (логопедическую) группу, группу интегрированного обучения и воспитания - заключение медико-психолого-педагогической комиссии (выдается Центром коррекционно-развивающего обучения и реабилитации).

Комплектование детских садов на новый учебный год проводится на 1 сентября ежегодно.

Дети определяются в детский сад с учетом времени предварительной записи ребенка в банк данных. Прием детей в учреждение дошкольного образования осуществляется в течение календарного года при наличии в нем свободных мест.

За консультацией по всем вопросам, связанным с определением ребенка в учреждение дошкольного образования, обращайтесь по тел.5-52-75. 

Как подготовить ребенка к поступлению в учреждение дошкольного образования?

Обращаем внимание родителей на то, что к пребыванию в дошкольном учреждении необходимо готовить ребенка заранее. Для этого нужно максимально приблизить домашние условия к распорядку дня детского сада (время сна, питания, прогулок и т.д.). В период адаптации возможно снижение сопротивляемости организма ребенка к внешним воздействиям (повышение температуры, капризность и др.). Родителям в данный период рекомендуется быть более чуткими, внимательными и терпеливыми к ребенку, а также соблюдать рекомендации педагогических работников дошкольных учреждений и медицинских работников.

В системе дошкольного образования предусмотрена такая форма работы с неохваченными дошкольным образованием детьми, как группы кратковременного пребывания. Задачами такой формы работы с семьей является социализация ребенка, адаптация ребенка к новым условиям, просвещение родителей по вопросам воспитания маленьких детей. Для поступления в такие «Материнские школы » родители могут обратиться к заведующему любого дошкольного учреждения с заявлением о приеме. Но следует заметить, что в данном случае ребенку не гарантируется в последующем предоставление места в данном учреждении. 

Если ребёнок не хочет идти в детский сад…

 Вашему малышу исполнилось три года, и вот возникла необходимость расстаться с ребёнком и определить его в детский садик.  Вы выбрали дошкольное учреждение, очаровались воспитательницей. Но вдруг утром ребенок заявил: «В садик не пойду!»

Во-первых, стоит сказать, что какие-либо сомнения по поводу того, отдавать ли вообще ребёнка в садик, лучше оставить. Даже если у Вас действительно есть возможность сидеть с ребёнком дома,  нужно осознать, что детский сад – это не просто место, где воспитатель «побудет» с малышом. Это учреждение, где ему привьют первые навыки жизни в обществе и подготовят к школе. Если последнее ещё можно сделать дома самостоятельно, то научить ребёнка «жить в обществе», ограничивая его общение друзьями по песочнице, не получится. При этом окружение должно состоять именно из сверстников. Даже если малыш много общается с бабушками, дедушками,  мамой и отцом, ему все равно необходимо научится жить в коллективе одинаковых с ним по возрасту детей.

Итак, почему же ребёнок говорит «нет»? Конечно же, в первую очередь он боится новых людей. Он привык к родителям, к домашней обстановке, ему кажется, что незнакомые дети к нему враждебны, что воспитательница злая и так далее. Поэтому каждое утро начинается со слёз, малыш старается разжалобить маму и избавится от дальнейшей перспективы ходить в садик. Как же уговорить его погрузиться в новую обстановку? Вот несколько советов.

  1. Не приказывай, а договаривайся. Бывает, что усталые родители, которые торопятся на работу, начинают кричать на малыша, ставить ему ультиматумы. Это приводит к ещё большим переживаниям ребёнка. Как бы он ни упирался, разговаривай с ним в спокойных тонах, давая понять, что в том, что он пойдёт в садик, нет ничего страшного и необычного. Узнай, может, кто-то из его товарищей по песочнице, друзей по дому тоже собирается в детский сад. Тогда постарайся устроить так, чтобы малыши оказались в одной группе. Если ты скажешь: «Вот соседский Максим тоже идёт в садик и не боится!» - это будет серьёзным доводом для ребёнка.
  2. Награждай за хорошее поведение. Ребёнку будет гораздо легче прожить день в садике, есть он будет знать, что вечером его ждёт сюрприз от мамы. Пообещай что-нибудь, ориентируясь на вкусы ребёнка. Это может быть небольшая игрушка, сладкий сюрприз. А то и маленький праздничный ужин дома. Только, если уж пообещала, обязательно исполни.
  3. Попроси помощи у воспитателя. Расскажи воспитателю, что у твоего ребёнка проблемы с адаптацией в саду. Пусть она обратит на новичка повышенное внимание. Обычно опытные воспитатели на первое время берут необщительного карапуза на себя. Таким образом, ребёнок попадает в привычную обстановку – с ним снова близко общается один взрослый человек, малыш чувствует себя защищённым. А потом, когда ребёнок освоится, он скорее всего выберет из сверстников того, кто ему по душе. И таким образом вольётся в детский коллектив.

«Как подготовить ребенка к детскому саду»

Детский сад - это не только новое окружение, новая обстановка, новые люди. Это и первое расставание ребенка с близкими людьми, и, следовательно, первое большое испытание, которое он встретит самостоятельно. Малышу надо приспособиться к новому ритму и требованиям воспитателя. Чтобы стресс не был болезненным и не затянулся на долгие недели, необходимо разумная и последовательная помощь родителей.

  Как надо готовить ребенка к поступлению в детский сад

 1. Свое решение о посещении детского сада сообщите ребенку с  радостью, преподнесите ему это как награду.

2. Готовьте ребенка к временной разлуке с Вами и дайте понять ему, что  это неизбежно только потому, что он уже большой. Внушайте ему, что  это очень здорово, что он дорос до детского сада и стал такимбольшим.

3. Покупайте вещи для детского сада вместе с ребенком. Заботьтесь о том, чтобы вещи были максимально простыми и удобными, без  лишних застежек и пуговиц, обувь - на липучках или на молнии.

4. Заранее узнайте режим дня в дошкольном учреждении и организуйте  похожий режим дома.

5. Отправляйте ребенка в детский сад лишь при условии, что он здоров.

6. Как можно раньше познакомьте ребенка с детьми и воспитателями в детском саду, куда он скоро придет. Раскройте малышу «секреты»  возможных навыков общения с детьми и взрослыми людьми.

7. Учите ребенка всем необходимым навыкам самообслуживания.

8. Не нервничайте и не показывайте свою тревогу накануне поступления  в детский сад.

9. Планируйте свой отпуск так, чтобы не оставлять ребенка первое время на целый день в детском саду. Все время объясняйте ребенку, что он для Вас, как и прежде, дорог и любим.

10. Накануне напомните малышу, что завтра он идет в группу, иответьте на все вопросы ребенка.

«Как надо вести себя с ребенком, начавшим посещать детский сад»

1. Не оставляйте его на целый день в детском саду, пораньше забирайте домой.

2. Создайте для него спокойный климат в семье, уменьшите нагрузку на нервную систему.

3. На время прекратите походы в цирк, театр, гости.

4. Обеспечьте в выходные дни дома для него такой же режим, как и в детском саду.

5. Не реагируйте на выходки ребенка и не наказывайте его за капризы.

6. При выражении невротических реакций оставьте малыша на несколько дней дома, сразу обратитесь к психологу и детскому врачу.

  

«Как не надо вести себя с ребенком, начавшим посещать детский сад»

1. Не говорите при ребенке плохо о детском саде.

2. Не обсуждайте в присутствии ребенка проблемы, связанные с дошкольным учреждением.

3. Не угрожайте ребенку детским садом как наказанием за детские грехи и непослушание, не забирайте поздно домой.

4. Постарайтесь не водить ребенка в многолюдные места, резко не меняйте на выходных режим дня.

5. Не ограничивайте общение малыша с другими детьми.

Ваш малыш уже месяц ходит в детский сад, но каждое утро вы с криками отрываете его от своей юбки? Или он ни о каком садике и слышать не хочет? Попробуйте последовать этим советам, и, может быть, дело у вас пойдет на лад.

1.   Расскажите малышу «суровую правду жизни». Сколько бы ребенку ни было лет, ему следует сказать: «Детский сад — это место, где о тебе позаботятся и ты сможешь играть, пока мы на работе» или: «Мама и папа хотят, чтобы ты встретил новых друзей, а в детском саду это очень удобно». Но покажите, что вы не сердитесь на капризы малыша и не собираетесь его наказывать.

2.   Распишите заманчивые картины. Выясните, чем ваш ребенок будет заниматься в д/с, и распишите ему в самых радужных тонах. Расскажите, какие у него появятся замечательные друзья. Попытайтесь заинтересовать его чем-нибудь, что у него будет в детском саду, чего он лишен дома. Например, огромная машина или аквариум.

3.  В первые дни побудьте с ребенком в д/с.

4.  В первый день посещения обязательно накормите малыша дома, теплее оденьте, т.к. нарушается терморегуляция организма.

5.  Прощайтесь весело. Не затягивайте расставание долгими объятиями, поцелуями и сладкими обещаниями. Например, не стоит ребенку говорить, что не стоит ничего бояться, что ничего плохого с ним не случится. Если малыш заметит родительскую тревогу, он решит, что для нее, видимо, есть какой-то серьезный повод. Обнимите ребенка, поцелуйте, скажите, когда вы за ним зайдете, и оставьте, улыбнувшись - независимо от того, рыдает он или нет.

6.  Не уходите потихоньку. Хотя иногда кажется, что лучше уйти потихоньку, пока ребенок поглощен игрой, не делайте этого. Пропажа мамы или папы - самый страшный кошмар. Дайте знать, что вы уходите.

7.  Оставьте «поцелуй». Дошкольникам иногда нравится, когда у них остается отпечаток маминого поцелуя. Накрасьте губы помадой и чмокните ребенка в ручку или запястье, где отпечаток хорошо виден. Он будет постоянно напоминать ребенку о вашем существовании.

8.  Подарите вашу фотографию. Маленькое фото родителей, положенное в потайной карманчик, тоже может утешить малыша.

9.  Дайте понять: д/с - это не навсегда. Расскажите ребенку, чем вы займетесь с ним вечером.

10. Оставьте игрушку. Детский сад станет не таким страшным местом, если оставить ребенку его любимую игрушку.

11. Если малыш крепко привязан к маме, и трудно переносит расставание с ней, то пусть в детский сад его приводит его кто-то другой.

Бывает, что прошло несколько недель, но момент расставания по-прежнему мучителен: ребенок плачет и кричит, когда вы уходите. Возможно, что, как только вы скрываетесь из виду, он забывает обо всем печальном и весело играет весь остаток дня. Узнайте у воспитательницы. Как он ведет себя днем. Если ребенок быстро успокаивается после вашего ухода, можно больше не волноваться.

«Как помочь ребенку легче пережить процесс перехода из дома в

детский сад»

* Готовьте ребенка к общению с другими детьми и взрослыми: посещайте детские площадки, парки, приучайте к игре в песочницах, ходите на дни рождения друзей. Наблюдайте, как он себя ведет: стесняется, уединяется, конфликтует, дерется или же легко находит общий язык, контактирует со сверстниками, тянется к общению, раскован. Если вы видите, что у ребенка возникают проблемы в общении, то раскройте ему «секреты» возможных навыков общения с детьми и взрослыми людьми.

* Старайтесь отдать его в группу, где у ребенка есть знакомые ровесники, с которыми он раньше играл дома или во дворе.

* Заранее узнайте все новые моменты в режиме дня в д/с и введите их в режим дня ребенка дома. Учите ребенка дома всем необходимым навыкам самообслуживания, ведь от этого во многом зависит комфортность ребенка в д/с. Ребенок должен уметь есть с ложки, сидя за столом, а не на коленях у взрослого; пить с чашки, придерживая её ручками; засыпать без присутствия взрослого, спокойно сидеть на горшке, принимать участие в одевании.

* Настройте малыша как можно положительнее к его поступлению в детский сад. Не угрожайте ребенку детским садом как наказанием за его непослушание.

* Готовьте ребенка к временной разлуке с вами и дайте понять, что это необходимо только потому, что он уже большой.

* Не нервничайте и не показывайте свою тревогу накануне поступления ребенка в д/с.

* Побеседуйте с воспитателями группы, расскажите об индивидуальных  особенностях вашего ребенка, что ему нравится, что нет, каковы его умения и навыки, в какой помощи он нуждается, определите, какие методы поощрения и наказания приемлемы для вашего ребенка.

 * В первый день посещения обязательно покормите малыша дома, теплее оденьте, так как нарушается терморегуляция организма.

* В первые дни посещения садика не оставляйте ребенка одного, побудьте с ним какое-то время (на прогулке, до обеда).

* Дайте в садик его любимую игрушку, постарайтесь уговорить оставить её переночевать в садике и наутро снова с нею встретиться. Если ребенок не согласится, пусть игрушка ходит вместе с ним ежедневно и знакомится там с другими, расспрашивайте, что с игрушкой происходило в д/с, кто с ней дружил, кто обижал, не было ли ей грустно.

* Оставьте «поцелуй». Дошкольникам иногда нравится, когда у них остается отпечаток маминого поцелуя. Накрасьте губы помадой и чмокните ребенка в ручку или запястье, где отпечаток будет хорошо виден. Он будет постоянно напоминать ребенку о вашем существовании.

 * Щадите ослабленную нервную систему; не увеличивайте, а уменьшайте нагрузку на нервную систему (на время прекратите походы в гости, цирк; сократите просмотр телепередач). Создавайте спокойный бесконфликтныйклимат для него в семье.

 

Что необходимо знать родителям о детском упрямстве и капризности:

- Период упрямства и капризности начинается примерно с 18 месяцев.

- Как правило, фаза эта заканчивается к 3,5- 4 годам.

- Пик упрямства приходится на 2,5- 3 года жизни.

- Мальчики упрямятся сильнее, чем девочки.

- Девочки капризничают чаще, чем мальчики.

- Если дети по достижении четырех лет всё ещё продолжают часто упрямиться и капризничать, то есть опасность фиксации упрямства, истеричности, как удобных способах манипулирования своими родителями. Не поддавайтесь нажиму ради своего спокойствия.

Что могут сделать родители:

- Не придавайте большого значения упрямству. Примите это как необходимость.

- Истеричность и капризность требуют зрителей, не прибегайте к помощи посторонних: «Посмотрите, какая плохая девочка, а-я-яй!» - ребенку только это и нужно!

- Не пытайтесь во время приступа что-то внушить ребенку. Это бесполезно. Ругань не имеет смысла, шлепки ещё сильнее будоражат!

- Будьте в поведении с ребенком настойчивы. Если вы сказали «НЕТ», оставайтесь и дальше при этом мнении.

- Не сдавайтесь даже тогда, когда приступ у ребенка протекает в общественном месте. Чаще всего помогает только одно - взять за руку и увести!

- Постарайтесь схитрить: «Ох, какая у меня есть интересная игрушка, книжка, штучка!»- подобные маневры заинтригуют и отвлекут.

1. Принимайте своих детей такими, какие они есть, с их особенностями, достоинствами недостатками, цените их неповторимость и индивидуальность.

2.В ежедневном общении чаще повторяйте ребенку о том, что вы его очень любите, верите в его силы, делаете это без всяких условностей. Не говорите, что вы будете любить его, если он будет чистить зубы, убирать свои вещи, игрушки и т.п. Помните, что любовь родителей - это необходимое чувство на протяжении всей жизни.

3. В сложной для малыша ситуации не усугубляйте её своими окриками, нравоучениями. Задайте себе вопрос: «Чем я могу помочь сейчас своему ребенку?», «Как я должна (должен) поступить, чтобы мой ребенок преодолел эту трудность?»

4. Не наказывайте детей в присутствии посторонних людей. Это унижает его достоинство, а боль и обида ещё надолго остаются в сердце. Все неприятные для родителей и ребенка разговоры должны проходить наедине.

5 Не старайтесь сделать своего ребенка похожим на себя. Он - не ваша собственность, он - другой человек, со своими желаниями и стремлениями.

6. Не применяйте наказания в состоянии возбуждения, не срывайте на детях свою усталость, злость после ссоры или конфликта на работе. Помните о том, что они понимают несправедливость вашего наказания.

7. Хвалите сына (дочь) за каждый хороший поступок, даже если он кажется незначительным. Это придает ему (ей) уверенность в своих действиях, формирует чувство самоуважения.

8. Будьте последовательными в отношениях с детьми, не ставьте свои требования в зависимость от настроения.

9. Чаще создавайте дома ситуации для разговора «по душам», чтобы ребенок мог спокойно рассказать о своих проблемах.

10. Защищайте позицию своего ребенка, когда ущемляется его достоинство.

 

 Заповеди родительства:

Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты, или как ты хочешь.

Помоги ему стать собой, а не тобой.

Не вымещай на ребенке свои обиды.

Не относись к его проблемам свысока: тяжесть жизни дана каждому по силам, и будь уверен, что ему его проблема тяжела не меньше, чем тебе твоя, а может и больше, так как у него нет опыта.

Люби своего ребенка любым, в том числе неудачливым, неталантливым, взрослым.

Общаясь с ним, радуйся, потому что ребенок - это праздник, который пока с тобой.

Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы другие сделали твоему.

Чтобы просто существовать, ребенку требуется четыре объятия в день, для нормального же развития - двенадцать.

Информация о порядке постановки на учет детей, нуждающихся в определении в учреждения дошкольного образования г. Климовичи и Климовичского района.

 

 Отделом образования, спорта и туризма Климовичского райисполкома осуществляется административная процедура по заявлению граждан, утвержденная Указом Президента Республики Беларусь от 26 апреля 2010г. №200 «Об административных процедурах, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлению граждан» - постановка на учет детей, нуждающихся в определении в учреждение образования для получения дошкольного образования. Постановка на учет осуществляется путем внесения сведений о ребенке в список по установленной форме. Список отражает очередность постановки на учет детей для получения направления в учреждение дошкольного образования с целью освоения содержания образовательной программы дошкольного образования при наличии в нем свободных мест.

Для постановки на учет, а так же выдачи направления, законные представители детей обращаются в отдел образования, спорта и туризма, в районный методический кабинет к методисту Ефименко Т.В. При себе необходимо иметь паспорт или  другой документ,  удостоверяющий личность заявителя и свидетельство о рождении ребенка. Выдача направления и постановка на учет ребенка осуществляется ежедневно, с 8.00 до 17.00, обед – с 13.00 до 14.00. 

Разделы сайта