Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Материнская школа

По образному выражению французского психолога Пьерона: «Ребенок в момент рождения лишь кандидат в человека, но он не может им стать в изоляции: ему нужно научиться быть человеком в общении с людьми».

Значение детского общества для развития ребенка велико, но из опыта мы знаем, что поступление в детский сад вызывает у ребенка стресс. Как сделать вхождение ребенка в детский сад безболезненным? Как помочь родителям справиться со своим эмоциональным состоянием при разлуке с любимым ребенком? Эту задачу мы пробуем решить в детском саду через новую форму работы с родителями – «Материнскую школу» для детей от 1,5 до 3-х лет,не посещающих дошкольное учреждение.

На каждом индивидуальном занятии или занятиях небольшими подгруппами используются групповые комплексы, которые проводят:

По ходу деятельности даются указания не только детям, но и пояснения для родителей. Выслушав задание, родители, при необходимости, еще раз объясняют его своему ребенку, контролируют, помогают и поощряют малышей.

Комплексный подход построения игр-занятий способствует тому, что при каждом посещении группы происходит познавательное, физическое, музыкально-эстетическое развитие детей, развивается и обогащается сенсорный опыт, идёт работа по развитию у детей мелкой и крупной моторики. В результате работы группы кратковременного пребывания детей у педагогов устанавливаются партнёрские отношения с семьями воспитанников, создаётся атмосфера взаимопонимания, эмоциональной взаимоподдержки, общности интересов педагогов, родителей и детей. У родителей – расширяются теоретические и практические знания в вопросах воспитания детей, активизируются и обогащаются воспитательные умения, возникает уверенность в собственных педагогических возможностях. У детей – развивается чувство защищенности, доверия к педагогам, что помогает им легко адаптироваться в условиях детского коллектива.

Организация такой формы работы с детьми, не посещающими дошкольное учреждение, востребована и имеет право на существование. Ни семья, ни детский сад не могут заменить один другого. Только вместе можно достичь желаемого для наших детей, помочь им раскрыть и реализовать свои возможности, создать благоприятные условия для полноценного развития и саморазвития каждого малыша.

Цель: повышение психолого-педагогической культуры родителей, воспитывающих детей от рождения до трёх лет, педагогическая поддержка развития детей.

Задачи:

  - Способствовать созданию условий для полноценного становления личности ребенка через обеспечение социально-эмоционального окружения, адекватного потребностям его развития;

  - Обеспечить взаимодействие в триаде «педагог-родитель-ребёнок», диадах «родитель-ребёнок», «ребёнок-ребёнок», «педагог-ребенок» в условиях учреждения дошкольного образования и семьи;

  - Содействовать родителям в обогащении их опыта воспитания ребенка от рождения до трех лет.

Материнская любовь, как дар Божий, даётся каждой женщине. Эта любовь делает нас сильнее. Она раскрывает сердца, лишь перед ней отступает горе! Мы не знаем, кем вырастут наши дети. Но пусть всегда они будут здоровы, счастливы и любимы!

 

Как нас найти:

Наш адрес: ул. 50 лет СССР д. 16

Телефон: 8 (02244) 5-62-26

Электронная почта: m.ludmila71@mail.ru

Сайт:http://klimovichi.edu.by/ru/main.aspx?guid=2401 

Разделы сайта