Цели, задачи и функции
учреждения дошкольного образования
ЦЕЛЬ: разностороннее развитие личности воспитанника раннего и дошкольного возраста в соответствии с его возрастными и индивидуальными возможностями, способностями и потребностями; формирование у него нравственных норм, компетенций, необходимых для приобретения социального опыта, подготовки к продолжению образования.
ЗАДАЧИ:
- формирование гражданственности, патриотизма и национального самосознания на основе государственной идеологии;
- формирование нравственной, эстетической культуры и культуры в области охраны окружающей среды и природопользования;
- формирование культуры здоровья, физической культуры личности ребёнка;
- формирование у воспитанников на основе разнообразного образовательного содержания гуманного отношения к себе и окружающему миру, эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию;
- обеспечение разностороннего развития личности ребенка, а также создание условий для его ранней социализации;
- развитие познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитие умственных способностей и речи ребёнка;
- приобщение воспитанников к общечеловеческим ценностям;
- обеспечение преемственности между дошкольным образованием и Iступенью общего среднего образования.
ФУНКЦИИ:
- охрана и укрепление здоровья воспитанников и защита их прав;
- создание условий для полноценного физического развития воспитанников на основе привития навыков здорового образа жизни;
- реализация образовательных программ дошкольного образования, программы защиты прав и законных интересов детей находящихся в социально опасном положении;
- создание безопасных условий при организации образовательного процесса;
- создание условий для обеспечения качества предоставляемых образовательных услуг, в том числе и на платной основе;
- создание условий для воспитания, обучения и развития детей раннего и дошкольного возраста, их социализация;
- создание условий для формирования основ патриотизма и национального самосознания, приобщение к общечеловеческим ценностям;
- обеспечение социально-педагогической поддержки воспитанников и оказание им психологической помощи;
- обеспечение возможности своевременного и полноценного перехода на следующую ступень образования;
- создание условий для повышения квалификации и проявления творческой инициативы педагогических работников.