Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

#Мая_Зямля_Прыдняпроўе

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении конкурса

«Вандроўка ў мінулае» в рамках мероприятий

областного проекта «#Мая_Зямля_Прыдняпроўе»

 

  1. Общие положения

1.1.   Настоящие условия определяют порядок проведения конкурса

«Вандроўка ў мінулае» в рамках мероприятий областного проекта «#Мая_Зямля_Прыдняпроўе» (далее – конкурс).

1.2.   Организатором мероприятий областного проекта «#Мая_Зямля_Прыдняпроўе» является главное управление по образованию Могилевского областного исполнительного комитета (далее – управление образования), управление культуры Могилевского областного исполнительного комитета, УО «Могилевский государственный областной институт развития образования» (далее – МГОИРО), ГУДО «Областной центр творчества» (далее – ОЦТ).

2. Цель и задачи

Конкурс проводится с целью формирования у учащихся гражданско-патриотических, духовно-нравственных качеств; приобщения к историко-культурным, природным ценностям, народным традициям и обычаям своей малой родины.

Задачи:

массовое вовлечение учащихся в культурно-познавательную и исследовательскую деятельность, направленную на получение знаний об историко-культурных и природных достопримечательностях Могилевщины;

формирование у обучающихся гражданственности и патриотизма, духовно-нравственных качеств и национального самосознания;

привлечение учащихся к поисковой и исследовательской деятельности по изучению исторического прошлого своего региона, района по сохранению исторической памяти о родном крае и личностях внесших большой вклад в изучении малой Родины;

создание имиджа регионов как привлекательного культурно-познавательного, туристско-экскурсионного объекта;

создание информационного банка данных экскурсионных маршрутов Могилевщины;

расширение и углубление интеллектуальных и познавательных возможностей учащихся;

выявление инновационных методик работы музеев учреждений образования, популяризация их деятельности как образовательного пространства.

  1. Участники конкурса

В конкурсе принимают участие воспитанники среднего и старшего дошкольного возраста, педагогические работники, родители воспитанников учреждений дошкольного образования;

учащиеся, педагогические работники, родители обучющихся учреждений общего среднего, профессионального образования, дополнительного образования детей и молодежи области с учетом возрастной дифференциации.

4. Для организации конкурса на каждом этапе создаются оргкомитеты:

в учреждениях образования – руководителями учреждений образования;

в районах – структурными подразделениями горрайисполкомов, осуществляющих государственно-властные полномочия в сфере образования.

Оргкомитет каждого этапа конкурса:

обеспечивает организационное и методическое сопровождение конкурса;

доводит информацию о конкурсе до сведения учреждений образования;

осуществляет персональный отбор членов жюри конкурса;

анализирует и обобщает итоги конкурса в средствах массой информации.

  1. Срок реализации конкурса

Конкурс проводится с 15 февраля по 10 мая 2021 г. в учреждениях образования области.

  1. Условия и порядок проведения конкурса

Основным содержанием конкурса является:

обновление существующих и создание новых тематических культурно-познавательных, эколого- и туристско-экскурсионных маршрутов, а также разработка и создание маршрутов с использованием новых экскурсионных объектов;

исследование историко-культурных и природных памятников, возрождение культурных традиций регионов;

создание промопродукции о туристических возможностях регионов (интерактивная карта «Мой родны кут…», фотографии, видеоролики, справочно-информационные сборники, карты-схемы, буклеты и др.);

проведение рекламно-информационных и презентационных мероприятий.

Для подготовки материалов конкурса учащиеся:

участвуют в походах, тематических экскурсиях и экспедициях по малой родине,мастер-классах, музейно-педагогических занятиях и лекциях, исследуют объекты историко-культурного и природного наследия малой родины, систематизируют и анализируют собранный материал;

изучают и анализируют материал по истории населенного пункта (документы, архивные сведения, научную и историческую литературу).

Учреждения культуры региона могут оказывать консультативную и методическую помощь учреждениям образования в выборе объектов, подготовке необходимых материалов.

Также учреждениями культуры в период подготовительного этапа для участников проекта будут запланированы и проведены тематические выставки, лектории, мастер-классы и иные культурные мероприятия в соответствии с целью и задачами проекта.

Конкурс проводится по номинациям: «Мой родны кут…»; «Тапонімы побач».

6.1. Номинация «Мой родны кут…».

Каждое учреждение образования области разрабатывает экскурсионно-туристический маршрут по своему населенному пункту, отражающий специфику социокультурного пространства микрозоны учреждения образования включающий археологические, этнографические, культурные, религиозные, «утраченное наследие», спортивные, военные, промышленые, экологические и др. объекты.

Участники конкурса определяют, изучают и описывают памятники истории на территории региона (города, района). Далее с помощью различных компьютерных программ и графических редакторов создается интерактивная карта «Мой родны кут…» со сносками, которые содержат описание и фотографии объектов.

На конкурс представляется текстовый материал, оформленный в виде каталога памятников региона, в котором содержится: карта-схема памятников региона с обозначением их местонахождения, краткое описание памятника (название, время создания, адрес местонахождения, автор, исторические сведения об объекте, оценка современного состояния и др.), фотографии объекта, а также ссылка размещения созданной интерактивной карты.

Критерии оценки:

соответствие условиям;

информационная содержательность;

наглядность;

художественное оформление.

6.2. Номинация «Тапонімы побач».

Участники должны представить на конкурс отчетный материал по исследованию местных айконимов, урбанонимов, годонимов, гидронимов, микротопонимов населенных пунктов и его окрестностей. Материал должен создаваться в процессе анализа научной литературы и опроса местных жителей с исследованием истоков географических названий местности. Кроме этого, необходимо с помощью различных компьютерных программ и графических редакторов создать интерактивную карту «Тапонімы побач» со сносками, которые содержат описание и фотографии объекта.

Итоги поисково-исследовательской работы оформляются в виде творческих проектов: презентаций или видеороликов.

Творческие проекты предоставляются обязательно в бумажном виде и на электронном носителе. Видеоролик предоставляется в формате avi, mpg, wmv, хронометражем до 5 минут. Допускается использование при монтаже и съемке ролика специальных программ и инструментов.

Критерии оценки творческих проектов:

соответствие заданной теме и ее раскрытие;

историческая достоверность;

наглядность (использование в проекте иллюстраций, фотографий, рисунков, карт и др.);

логичность и последовательность изложения;

дополнительно для видеороликов – качество выполнения (звук, визуальные эффекты) и режиссерское решение (идея, замысел, творческая оригинальность).

6.3. Номинация «Родны кут вачыма дзіцяці…».

Участие в номинации конкурса принимают педагогические работники учреждений дошкольного образования, с предоставлением материалов по духовно-нравственному, гражданскому и патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста в процессе приобщения к историко-культурным, природным ценностям, народным традициям и обычаям, отражающих специфику социокультурного пространства их населенного пункта.

Участники разрабатывают материалы о тематических культурно-познавательных и экологических местах (объектах) (о родном городе, посёлке, достопримечательностях малой родины; о людях, прославивших Беларусь, их деятельности). Далее с помощью различных компьютерных программ и графических редакторов создается интерактивная карта для детей дошкольного возраста по теме «Родны кут вачыма дзіцяці…» со сносками, которые содержат описание и фотографии объектов.

На участие в данной номинации конкурса представляется текстовый материал, оформленный в виде каталога населенного пункта, в котором может содержаться: карта-схема памятника(ов) либо значимого места с обозначением их местонахождения с кратким описанием значимого места, фотографии объекта, а также ссылка размещения созданной интерактивной карты.

Критерии оценки:

соответствие содержания заявленной теме;

соответствие содержанию учебной программы дошкольного образования;

информационная содержательность в соответствии с возрастными особенностями;

учет принципов дидактики (учет возрасных особенностей детей дошкольного возраста, научности и др.).

7. Подведение итогов конкурса

Для подведения итогов конкурса оргкомитетом соответствующего этапа создается жюри, которое:

оценивает работы, которые представлены обучающимися;

определяет победителей и призеров конкурса.

Итоги конкурса подводятся отдельно по возрастным категориям.

Каждое учреждение образования области до 1 мая 2021 г. представляет в структурные подразделения горрайисполкомов, осуществляющих государственно-властные полномочия в сфере образования (далее – отделы по образованию) по территориальному признаку материалы, проекты, отражающие специфику социокультурного пространства микрозоны учреждения образования (памятники и памятные места, выдающиеся природные объекты, музеи, промышленные предприятия и организации, спортивные объекты, описание аутентичных обрядов и традиций и др.).

В ходе подготовки материалов учащиеся вовлекаются в активные формы работы: походы, экскурсии, наблюдения и др. При подготовке материалов участники Проекта (обучающиеся и педагогические работники) могут использовать на безвозмездной основе материально-техническую базу, методическое сопровождение и ресурсный потенциал учреждений культуры, спорта и туризма, организаций и предприятий.

Материалы должны содержать наименование объекта, его описание, историческую, этнокультурную, социально-экономическую идентичность и визуальное изображение и другую значимую информацию об объекте.

Воспитание у детей любви и интереса к родному краю, своему ближайшему окружению – важная задача для педагогов дошкольного образования. С чего начинается чувство любви к Родине? Со знакомства со своим родным городом, улицей, где проходит детство, детским садом, в который ходит малыш, со всего того, что ребёнок видит вокруг себя, что он способен познать в своём окружении, с того, что вызывает изумление и восторг…

Любовь к родному краю невозможно воспитать, не уделив внимание его истории, памятным моментам, героям, - ведь всё это не только формирует представления о малой Родине, но и гордость за её прошлое и настоящее.

 

         В рамках реализации проекта «Мая Зямля Прыдняпроўе»  воспитанники нашего учреждения образования активно изучают объекты ближашей микрозоны дошкольного учреждения.

Разделы сайта