Современная политика в области образования направлена на оптимальное применение педагогических кадров в соответствии с их профессиональной подготовкой, опытом и возможностями, совершенствование уровня их профессиональной компетентности. Поэтому правильно организованная аттестация педагогических работников, в т.ч. в учреждении общего среднего образования, в сочетании с иными управленческими решениями, способны содействовать созданию творческого микроклимата и увеличению вклада каждого педагогического работника в достижении положительных результатов работы школы (гимназии, лицея).
В установленные сроки и с определенной законодательством периодичностью руководители абсолютно всех учреждений общего среднего образования должны заниматься вопросами аттестации педагогических работников.
А в связи со вступлением в силу Инструкции о порядке проведения аттестации педагогических работников системы образования (кроме педагогических работников из числа профессорско-преподавательского состава учреждений высшего образования)[1] директорам школ (гимназий, лицеев) необходимо оперативно реагировать на изменения в законодательстве и незамедлительно начинать работать по новым правилам.
[1] Утверждена постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 22 августа 2012 г. № 101 (далее — Инструкция).
ОПИСАНИЕ ОПЫТА СОБСТВЕННОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК КОНКУРСНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ
Требования к представлению педагогического опыта
Требования к оформлению материалов
Аттестация. Рекомендации.