Государственное учебно-методическое учреждение «Климовичский районный учебно-методический кабинет» информирует, что в соответствии с планом работы отдела социально-гуманитарных дисциплин УО «Могилевский областной институт развития образования» проводится областной заочный конкурс методических разработок «Содержательные и методические аспекты моделирования учебных занятий при изучении предметов социально-гуманитарного цикла на повышенном уровне».
ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении районного этапа заочного областного конкурса
методических разработок «Содержательные и методические аспекты моделирования учебных занятий при изучении предметов социально-гуманитарного цикла на повышенном уровне»
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее положение определяет цель, задачи, сроки, порядок и условия проведения областного заочного конкурса методических разработок «Содержательные и методические аспекты моделирования учебных занятий при изучении предметов социально-гуманитарного цикла на повышенном уровне» (далее – Конкурс).
1.2. Конкурс проводится в соответствии с планом работы отдела социально-гуманитарных дисциплин учреждения образования «Могилевский государственный областной институт развития образования» (далее – УО «МГОИРО»).
1.3. Условия проведения Конкурса размещены на сайте УО «МГОИРО» и отдела по образованию Климовичского районного исполнительного комитета.
II. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ КОНКУРСА
2.1. Цель конкурса – выявление талантливых, творчески работающих учителей по учебным предметам социально-гуманитарного цикла; их поддержка и поощрение; пропаганда передового педагогического опыта; публичное признание вклада учителей в развитие методики преподавания предметов социально-гуманитарного цикла.
2.2. Задачи конкурса:
- создание условий, способствующих профессиональной и личностной самореализации педагогов;
- содействие повышению творческого потенциала, росту профессионального мастерства педагогов;
- выявление творчески работающих педагогов и распространение их опыта работы по заявленной теме в учреждениях образования области.
III. СРОКИ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА
3.1. Конкурс проводится с 20 августа по 30 декабря 2020 года.
3.2. Конкурс проводится в два этапа:
первый этап – районный – с 20 августа по 20 ноября 2020 года;
второй этап – областной с 23 ноября по 30 декабря 2020 года.
3.3. По результатам Конкурса планируется издание лучших материалов методических разработок.
IV. УЧАСТНИКИ КОНКУРСА
4.1. В конкурсе принимают участие учителя русского и белорусского языков и литературы, иностранных языков, истории и обществоведения учреждений общего среднего образования Могилевской области.
4.2. Определение участников на районный этап проводится учреждениями образования, методическими объединениями, а также путём самовыдвижения.
4.3. В областном этапе конкурса принимают участие педагоги – победители районного этапа.
4.4. Участниками областного этапа конкурса, минуя первый этап, могут быть педагоги областных лицеев.
V. УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА
5.1. Конкурс проводится в заочной форме по номинациям:
- «Белорусский язык и литература»;
- «Русский язык и литература»;
- «Иностранный язык»;
- «Обществоведение», «История Беларуси», «Всемирная история».
5.2. На конкурс представляются методические разработки по применению эффективных приемов в обучении предметам социально-гуманитарного цикла на повышенном уровне на примере смоделированного фрагмента учебных занятий.
5.3. Конкурсные материалы направляются в ГУМУ «Климовичский районный учебно-методический кабинет» не позднее 10 ноября 2020 года.
5.4. Лучшие методические разработки определяются по наибольшей сумме баллов, набранных в соответствии с критериями оценивания конкурсных материалов.
5.5. Материалы, присланные на конкурс, не рецензируются и не возвращаются.
5.6. Лучшие конкурсные материалы будут использованы организаторами в методической работе.
VI. ТРЕБОВАНИЯ К ПРЕДСТАВЛЕНИЮ КОНКУРСНЫХ МАТЕРИАЛОВ
6.1. Конкурсные материалы должны быть представлены в виде методической разработки в электронном и печатном виде.
6.1.1. Методическая разработка смоделированных фрагментов уроков при изучении учебных предметов на повышенном уровне с применением эффективных приемов в обучении.
6.1.2. Описание и обоснование используемых приемов обучения на смоделированном этапе учебных занятий при изучении учебных предметов социально-гуманитарного цикла на повышенном уровне.
6.2. Методическая разработка должна иметь следующую структуру:
- пояснительная записка;
- текст методической разработки;
- список используемой литературы;
- приложения.
Пояснительная записка состоит из:
титульного листа, где указывается название конкурса, номинация, тема методической разработки, учреждение образования, Ф.И.О. автора, квалификационная категория, должность, контактный телефон; электронный адрес;
информационной справки (второй лист), где указывается краткая информация о классе(ах), в котором апробировались представленные в методической разработке приемы; период изучения учебного предмета на повышенном уровне, используемые технологии в обучении предмету на повышенном уровне, возможные формы организации учебных занятий, другие интересные сведения, находки, полезные для других педагогов;
текст методической разработки включает представление не менее 5 используемых приемов при изучении предмета на повышенном уровне с описанием его сути и обоснованием использования на смоделированном этапе урока и не менее 5 разработанных и предложенных заданий на реализацию данного приема.
6.3. Технические требования к конкурсным материалам:
диск;
лицевая сторона диска оформляется в виде титульного листа (ФИО автора, должность, преподаваемый предмет, место работы);
текст методической разработки представляется в виде файла Microsoft Word; верхнее и нижнее поля – 2 см, левое – 3 см, правое – 1,5 см; тип шрифта – Times New Roman, размер – 14 пт, междустрочный интервал – полуторный.
VII. ЖЮРИ КОНКУРСА
7.1. Состав жюри районного этапа конкурса формируется из учителей, преподающих социально-гуманитарные дисциплины, руководителей МО, работников ГУМУ «Климовичский районный учебно-методический кабинет».
7.2. В функции жюри конкурса входят:
- оценка материалов в соответствии с критериями оценивания конкурсных материалов;
- определение и награждение победителей конкурса в каждой предметной номинации.
VІІІ.КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ КОНКУРСНЫХ МАТЕРИАЛОВ
8.1 Членами конкурного жюри определяются лучшие работы в соответствии с критериями оценивания конкурсных работ.
8.2 Критерии оценивания конкурсных работ:
- соответствие содержания работы концепции конкурса;
- профессионализм (владение профессиональной терминологией, перспективность мышления, использование материалов из личного опыта работы, использование современной научно-методической литературы);
- оригинальность представленных материалов;
- возможность практического использования разработки;
- степень владения учителем предметным материалом, обеспечение доступности материала для восприятия; реализация внутрипредметных и межпредметных связей, опоры на субъективный опыт учеников и развитие их личных качеств;
- степень реализации авторской задумки учителя; направленность фрагмента занятия на достижение требований учебной программы (программы факультативных занятий) с учетом особенностей учеников, необходимости воспитания и развития личности ученика, сохранения их здоровья;
- адекватность использования методов обучения целям и содержанию смоделированного фрагмента учебного занятия; рациональность отбора дидактических материалов для смоделированного фрагмента учебного занятия;
- оригинальность представленных материалов;
- возможность практического использования разработки;
- соответствие требованиям по оформлению конкурсных работ.
8.3 Работы оцениваются по 10-бальной шкале.
IX. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ КОНКУРСА. НАГРАЖДЕНИЕ
9.1. Победители районного этапа конкурса награждаются дипломами ГУМУ «Климовичский районный учебно-методический кабинет».
9.2. Итоги конкурса освещаются в средствах массовой информации, на сайте отдела по образованию Климовичского районного исполнительного комитета.